Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное гражданином или его законным представителем в письменной или электронной формезаявлениео предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан в территориальный орган социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания) гражданина либо переданное заявление (обращение) в рамках межведомственного взаимодействия (далее — заявление).
1.Для предоставления социальных услуг на дому требуются следующие документы:
Для совершеннолетних граждан (в том числе инвалидов), детей-инвалидов и умственно отсталых детей:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя,
свидетельство о рождении — в случае обращения за предоставлением социальных услуг несовершеннолетним в возрасте до 14 лет, сведения о составе семьи, документы установленного образца о праве на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации, связанные с первоочередным или иным преимущественным предоставлением социального обслуживания,
пенсионное удостоверение,
справка об инвалидности, выданная учреждением медико-социальной экспертизы, с указанием группы инвалидности и срока инвалидности — в случае обращения за предоставлением социальных услуг заявителей, имеющих группу инвалидности,
страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования,
документы (сведения) о видах и суммах назначенных пенсий и дополнительных ежемесячных денежных выплат семьи за 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления,
сведения о размерах доходов получателя социальных услуг и членов его семьи за 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления;
заключение медицинской организации о состоянии здоровья заявителя (частичной или полной утрате способности к самообслуживанию).
В случае обращения законного представителя гражданина в уполномоченный орган для предоставления социальных услуг дополнительно к документам, указанным выше, представляются следующие документы:
документ, подтверждающий полномочия законного представителя гражданина;
документ, удостоверяющий личность законного представителя гражданина.
2. Для предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания (отделение социальной реабилитации инвалидов):
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
справка о составе семьи;
документы установленного образца о праве на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации, связанные с первоочередным или иным преимущественным предоставлением социального обслуживания;
справка об инвалидности, выданная учреждением медико-социальной экспертизы, с указанием группы инвалидности и срока инвалидности;
страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
документы (сведения) о видах и суммах назначенных пенсий и дополнительных ежемесячных денежных выплат семьи за 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления;
сведения о размерах доходов получателя социальных услуг и членов его семьи за 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления;
заключение медицинской организации о состоянии здоровья заявителя;
полис обязательного медицинского страхования;
индивидуальная программа реабилитации инвалида, разработанная учреждением медико-социальной экспертизы;
трудовая книжка.
3. Для предоставления социальных услуг в отделении профилактической работы с семьей и детьми:
Для несовершеннолетних граждан:
свидетельство о рождении — в случае обращения за предоставлением социальных услуг несовершеннолетним в возрасте до 14 лет,
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя (законного представителя),
страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования,
полис обязательного медицинского страхования.
Заявитель (законный представитель гражданина) несет ответственность за достоверность и полноту представленных им сведений и документов, обязанность по представлению которых на него возложена.
Документы, подлежащие представлению в уполномоченный орган подаются одним из следующих способов:
а) путем личного обращения в уполномоченный орган. В этом случае специалист учреждения снимает с подлинников документов копии и, сверив их с подлинниками, удостоверяет своей подписью. Подлинники документов возвращаются заявителю в день обращения. При этом днем обращения заявителя считается дата регистрации уполномоченным органом заявления с прилагаемыми к нему документами;
б) путем направления в уполномоченный орган через организации федеральной почтовой связи. В этом случае документы направляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным
в соответствии с федеральным законодательством на совершение нотариальных действий. При этом способе подачи документов днем обращения считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления заявления с прилагаемыми к нему документами;
в) путем подачи заявления и документов в уполномоченный орган в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» путем заполнения интерактивных форм заявления.
Уполномоченный орган при получении документов выдает заявителю расписку с указанием перечня принятых к рассмотрению документов и даты их получения.